Экономика07 сентября 2022 г

Три волны отказа от ОСАГО

Национальный автомобильный союз сообщил об отказе россиян приобретать полисы ОСАГО
Три волны отказа от ОСАГО
Страховой полис ОСАГО Фото: pxhere.com +

Эксперты рынка услуг гражданского страхования ТС заметили значительный спад в желании автовладельцев обеспечить себя полисами в текущем сезоне. Массовый отказ не могут приостановить даже штрафные санкции. Об этом рассказал вице-президент НАС. По словам Антона Шпарина, изменение тарифного шага до 26% — негласная отмашка на рост стоимости услуги. Поскольку здравый смысл и законы бизнеса говорят о том, что изменение ставки произойдет только в сторону повышения. Формально это уже третий скачок цен за год.

И если учитывать, что выплаты по компенсациям остались на том же уровне и не соответствуют реальным ценам на комплектующие и запчасти, то использование ОСАГО для автолюбителей явление убыточное. Политика санкций и уход с российского рынка зарубежных брендов увеличили стоимость запчастей на 50-65%. Однако в реестре страховщиков такой корреляции не произошло, и они пользуются расчетами, исходя из динамики инфляции в 20-25%. А разрешение регулятора ориентироваться агентствам на цены аналогов, еще на порядок снижает эффективность такой страховки.

Руководство автосоюза считает, что отказ от ОСАГО будет иметь три волны, из-за различных факторов, усиливающих его негативное содержание. Вот эти причины:

  1. Высокая стоимость полиса после 13 сентября, когда вступит в силу новый коридор тарифов до 26%.
  2. Из-за мизерных выплат при страховых случаях, не покрывающих издержки ремонта.
  3. После ДТП, где виновная сторона не имеет ОСАГО.

Как сказал президент Коллегии правовой защиты владельцев ТС, решение такой проблемы находится в компетенции правительства. Без его вмешательства, подчеркнул Виктор Травин, которое может быть выражено в создании централизованной государственной страховой услуги, не нуждающейся в высоких доходах, прийти к решению кризиса не удастся. Некоторые эксперты предположили, что могут вернуться алгоритмы 90-х, когда участники аварий решали проблемы сами, без привлечения государственных органов и служб ГИБДД.

Подписывайтесь
Больше новостей

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта. Подробнее

OK
Яндекс.Метрика