Экономика07 сентября 2022 г

Три волны отказа от ОСАГО

Национальный автомобильный союз сообщил об отказе россиян приобретать полисы ОСАГО
Три волны отказа от ОСАГО
Страховой полис ОСАГО Фото: pxhere.com +

Эксперты рынка услуг гражданского страхования ТС заметили значительный спад в желании автовладельцев обеспечить себя полисами в текущем сезоне. Массовый отказ не могут приостановить даже штрафные санкции. Об этом рассказал вице-президент НАС. По словам Антона Шпарина, изменение тарифного шага до 26% — негласная отмашка на рост стоимости услуги. Поскольку здравый смысл и законы бизнеса говорят о том, что изменение ставки произойдет только в сторону повышения. Формально это уже третий скачок цен за год.

И если учитывать, что выплаты по компенсациям остались на том же уровне и не соответствуют реальным ценам на комплектующие и запчасти, то использование ОСАГО для автолюбителей явление убыточное. Политика санкций и уход с российского рынка зарубежных брендов увеличили стоимость запчастей на 50-65%. Однако в реестре страховщиков такой корреляции не произошло, и они пользуются расчетами, исходя из динамики инфляции в 20-25%. А разрешение регулятора ориентироваться агентствам на цены аналогов, еще на порядок снижает эффективность такой страховки.

Руководство автосоюза считает, что отказ от ОСАГО будет иметь три волны, из-за различных факторов, усиливающих его негативное содержание. Вот эти причины:

  1. Высокая стоимость полиса после 13 сентября, когда вступит в силу новый коридор тарифов до 26%.
  2. Из-за мизерных выплат при страховых случаях, не покрывающих издержки ремонта.
  3. После ДТП, где виновная сторона не имеет ОСАГО.

Как сказал президент Коллегии правовой защиты владельцев ТС, решение такой проблемы находится в компетенции правительства. Без его вмешательства, подчеркнул Виктор Травин, которое может быть выражено в создании централизованной государственной страховой услуги, не нуждающейся в высоких доходах, прийти к решению кризиса не удастся. Некоторые эксперты предположили, что могут вернуться алгоритмы 90-х, когда участники аварий решали проблемы сами, без привлечения государственных органов и служб ГИБДД.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на ИА «remarca.ru»
Подписывайтесь
Больше новостей

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта. Подробнее

OK
Яндекс.Метрика