Общество22 января 2021 г

Японский производитель косметики продает бизнес товаров повседневного спроса

Японский производитель косметики продает бизнес товаров повседневного спроса
Фото: YouTube +

Японская компания-изготовитель парфюмерно-косметической продукции «Шисейдо» собралась продать часть своего бизнеса, связанного со средствами по уходу за волосами, европейскому фонду прямых инвестиций «СиВиСи Кэпитал Патнэс», возможно, за сумму, превышающую 100 млрд. иен.

Это решение было принято производителем ввиду падения его продаж из-за пандемии новой коронавирусной инфекции, из-за которой большинству людей пришлось находиться дома. «Шисейдо» намерена распродать менее прибыльные предприятия, чтобы сосредоточиться на своем основном бизнесе косметики.

Американский фонд купит у японского производителя бизнес ухаживающей косметики, в который входят предприятия, занимающиеся разработкой и продажей таких предметов первой необходимости, как средства по уходу за кожей и телом, продающиеся в аптеках. Он также включает марку шампуней и кондиционеров для ухода за волосами «Цубаки», а также бренд «Уно» — популярное мужское средство для укладки волос.

Общий доход компании на рынке Азии, включая Японию и Китай, за 2019 год составил 105.3 млрд. иен, что составляет 9% совокупной выручки «Шисейдо».

Японский производитель намерен продать свой бизнес специализированной компании американского фонда. «Шисейдо» сохранит за собой 35% акций предприятия, а «СиВиСи Кэпитал Патнэс» станет владельцем 65%-ной доли.

«Нами рассматривается возможность участия в качестве акционера в новой фирме, которая займется управлением бизнеса, а также будет сотрудничать в целях его будущего развития и роста», — заявляют в «Шисейдо».

Окончательное решение о продаже бизнеса будет принято еще до конца этого месяца советом директоров японской компании, после чего в марте будет учреждено новое предприятие.

Продажи «Шисейдо», которые сильно зависят от массового притока иностранных туристов в Японию, серьезно пострадали в результате пандемии, итогом которой стал приход в упадок ее основного косметического бизнеса. В ноябре-месяце, японский производитель прогнозировал чистый убыток в размере 30 млрд. иен за 2020 год. Компания изменила сроки предоставления бухгалтерской отчетности в 2015 году. Чистые убытки за полный год станут первыми для «Шисейдо», начиная с 2014 финансового года.

Между тем, конкуренция в парфюмерно-косметической отрасли обострилась. Так, французская компания «Л'Ореаль» активизировала свою деятельность в области разработки высококачественной косметики.

Соотношение производственных издержек к продажам японской фирмы-изготовителя оставалось на уровне около 70% в течение последних нескольких лет. Для сравнения: коэффициент компании «Л'Ореаль» составляет около 50%, американского конкурента «Эсте Лаудер» — около 60%.

Бизнес личной гигиены японского производителя состоит из множества недорогих товаров, что также оказывает давление на его прибыльность. Появление стартапов на рынке средств по уходу за волосами также побудило «Шисейдо» продать бизнес.

Существующей с давних времен, японской компанией уже были рассмотрены некоторые другие свои предприятия. В 2018 году, «Шисейдо» вышла из низкоприбыльного бизнеса по производству отельных принадлежностей, а в 2019 году приобрела американский бренд средств по уходу за кожей «Пьяный Слон» примерно за 90 млрд. иен с целью активизации своих усилий в области развития бизнеса высококачественных средств по уходу за кожей.

Теги
Япония
На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите ОТПРАВИТЬ
Больше новостей

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта. Подробнее

OK